На днях компания CLAAS празднует юбилей цвета. Уже ровно 50 лет все машины компании «одеты» в всемирно известный неповторимый светло-зеленый наряд. В июне 1966 года первые зерноуборочные комбайны типа SENATOR и соломопресы серий MAGNUM и MARKANT вышли из производства в этом самом цветовом дизайне.
![]() | Научный анализ цвета, который заказал тогдашний руководитель и основатель компании Август Клаас, помог принять решение в пользу светло-зеленого оттенка, который между собой в компании называют цветом «зеленых ростков». Оттенок должен был четко отличаться от цвета других компаний, которые уже работали на рынке, а также излучать позитив и свежесть. И, что очень важно, цвет должен был иметь связь со средой, в которой работают машины, то есть с зеленью природы. В первые годы работы компании вопрос цветового дизайна не поднимался, и поэтому он часто был очень неоднородным. Первые соломовязы выходили из производства голубыми, прессы - блестяще-серебряными, первые зерноуборочные комбайны компании CLAAS - серовато-синими, а в последующие годы комбайны красились всегда только в серебряный цвет. Именно поэтому в сельском хозяйстве говорили о серебряных птицах компании CLAAS, когда с юмором описывали уборочные комбайны 1950-х годов. Иногда диски колес машин и мотовила спереди на жатках были окрашены уже в сочно-красный цвет, как это было принято для многих сельскохозяйственных машин того времени. |
Однако интернационализация бизнеса и поставки машин в солнечные регионы обнаружили существенный недостаток серебряного цвета: на сильном солнце и ярком свете серебряный оттенок был слишком ярким для глаз водителей.
Поэтому в начале 1960-х годов произошел переход к неприметной зеленой краски, которую назвали австралийской зеленой. По мнению многих маркетологов это был «недоцвет»: он скорее напоминал серо-зеленый военный камуфляж и не выделялся четко и положительно на фоне окружающей среды, то есть среди желтых полей или сочно-зеленой кукурузы.
В 1966 году экспертное заключение известного психолога и специалиста по работе с цветами Генриха Фрилинга стал решающим при выборе светло-зеленого цвета, используемый сейчас. Внутреннее жюри из членов правления, техников, торговцев и работников отдела сбыта компании поддержало это решение. Зато, диски колес, мотовила и маркировки комбайнов, прессов, а затем и косилок-измельчителей красили в яркий красный кармин.
![]() | ![]() | ![]() |
Новый цвет, который нельзя перепутать ни с каким другим, стал известным в международном сельском хозяйстве. В восприятии потребителей он тесно связан с продукцией компании CLAAS и теперь ассоциируется с высокими стандартами качества и техническим прогрессом.